Руководитель проекта В.Н. Мошкин

 

Мошкин Владимир Николаевич

В 1973 г. окончил среднюю школу в с. Родино Родинского р-на Алтайского края.  

В 1978 г. окончил Барнаульский государственный педагогический институт (научный руководитель дипломной работы "Динамика проверки знаний учащихся по годам обучения" - Элеонора Марковна Кузьмина, научный консультант - Вадим Эммануилович Тамарин).

В 1978-1981 гг. работал учителем в с. Степное Родинского района Алтайского края (преподавал английский язык, историю, обществоведение в ДОУ, школе).

В 1981 г. поступил в очную внутриведомственную аспирантуру НИИ профтехпедагогики АПН СССР (г. Казань).

В 1982-1984 гг. проходил службу в Советской Армии (ЗАБВО, Иркутская обл., пос. Чунский).

В 1984-1986 гг. продолжил обучение в аспирантуре НИИ профтехпедагогики АПН СССР.

В 1986-1989 гг. работал научным сотрудником в лаборатории гуманитарного образования и воспитания НИИ профтехпедагогики АПН СССР (лаборатория Леонида Аркадьевича Воловича).

В 1988 г. защитил кандидатскую диссертацию по педагогике «Дидактические средства контроля знаний и умений учащихся в проблемном обучении» (научный руководитель - Мирза Исмаилович Махмутов).

C 1994 г. сочетает педагогическую деятельность в учебных заведениях г. Барнаула с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя (основные виды деятельности: педагогическая, исследовательская, издательская).

В 2004 г. защитил докторскую  диссертацию по педагогике «Воспитание культуры безопасности школьников» (научные консультанты: Геннадий Анатольевич Калачев и Николай Степанович Козлов).

По проблемам педагогики, методики обучения, безопасности человека и общества опубликовал более 150-ти научных и методических работ, в том числе монографию и учебные пособия по ОБЖ для общеобразовательных школ.

Учебное пособие «Основы безопасности жизнедеятельности» (в трех частях) в 1996 г. издал для школ Алтайского края тиражом 45 тыс. экз. по заказу краевого комитета по образованию.

За развитие и совершенствование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» объявлены благодарности министра образования РФ (2002 г.) и первого заместителя министра образования РФ (2003 г.).

Приказом первого заместителя министра образования РФ в 2003 г. признан победителем конкурса «Безопасность человека – 2002» в номинации «Методические материалы».

В 2006-2007 гг. проводил научное исследование по теме "Воспитание культуры безопасности студентов" при финансовой поддержке РГНФ.

Плакаты, электронные образовательные ресурсы (мультимедийные пособия, тесты, анкеты) для обучения школьников основам безопасности в транспортных ситуациях издал в 2006, 2007, 2008 гг.

 

 

_______________________________________________________________________________

   

Получаю много вопросов от посетителей сайта. Решил некоторые свои ответы на наиболее интересные и часто задаваемые вопросы размещать на сайте.

 

 

Вопрос:

Возникали ли комические ситуации в Вашей работе при подготовке пособий по ПДД?

Ответ:

Комических и трагикомических ситуаций было великое множество. Вот один из последних случаев. Сентябрь 2008 г. Я заканчивал электронное методическое пособие и электронный сборник задач по ПДД для ДОУ. Нужны были фотографии разнообразных дорожных ситуаций. Выходя из дома для короткой прогулки рядом с домом, я захватил с собой фотоаппарат. Сделав пару снимков, заметил, что проезжавшая по улице машина с сотрудниками милиции резко развернулась и подъехала ко мне. У меня с собой не оказалось никаких документов. Вскоре меня доставили в дежурное отделение РОВД для установления моей личности. Кроме того, мне было сказано, что я должен доказать, что на законном основании производил фотографирование. К счастью, один из сотрудников РОВД узнал меня. В свое время он учился в школе, а я в этой школе преподавал ОБЖ (тогда в 1994 г. я работал над учебником ОБЖ). Кроме того, по моей просьбе мой сын привез в РОВД мой паспорт. Меня отпустили. Я поблагодарил бдительных (отмечу, что даже фотография пешеходного перехода на фоне здания районной администрации исчезла из памяти фотоаппарата) милиционеров за тот опыт, который я получил во время задержания. Действительно, раньше я обсуждал с учениками и студентами вопросы безопасности личности, связанные с задержанием (административное, процессуальное и т.д.) на основе немногочисленных визитов в РОВД для "вызволения" некоторых задержаных (например, по причине темного цвета джинсового костюма у задержанного, как раз такого как у грабителя, который скрылся с места преступления), литературных источников, бесед с участниками такого рода событий. И вот теперь получил личный опыт в этой области.

 

Вопрос:

Вы публикуете разработки по ПДД. Есть ли у Вас личный опыт работы в области безопасности дорожного движения?

Ответ:

В течение 8-ми лет я занимался грузоперевозками в качестве индивидуального предпринимателя. Этот опыт был нужен мне прежде всего для работы над пособиями по ПДД для детей.

Продолжение следует.

Ждем Ваши мнения, новые вопросы.